Предыдущая Следующая
... Во многих плачах и причитаниях описывается приход смерти - как она поднимается на крыльцо, входит в дверь.. Вытницы сетуют, что вовремя не заперли двери замками, не наложили засовы, не закрыли ставни.. Дети просят своего отца вернуться к ним из могилы и призывают на помощь опять-таки птиц, гусей. Всё это - черты языческого мировоззрения. А посмотрите на замечательную, мощную образность языка! "Мы бы наняли, кручины бедны головы, по пятнадцать бы подвод - подвод по-тяжко груженых.. Развозили бы великую кручину по дремучим по лесам да по болотам!.." И восприятие "того светушку", где находится теперь батюшка и откуда "не выносят ни весточки, ни письма, да и ни грамотки, да и ни челобитьица", никак не соответствует христианским представлениям о рае и аде. В язычестве всё живое, всё в движении, всё взаимодействует, хотя некоторые вещи и необратимы - так умерший не может вернуться к живым. Можно продолжать и продолжать, но мне кажется, что и так видно, как много языческого в представлениях наших с вами предков о смерти, как много языческого в плачах - хоть и записаны они в XIX веке.
Как распределились обязанности между музыкантами при написании музыки?
Морок: Достаточно четко, собственно именно так, как это указано в буклете. Яромир готовил тексты, пел и рычал, и вообще контролировал весь процесс, Пустосвят с Родославом насочиняли кучу классных мелодий, я, в основном, делал риффы и гармонии под все это хозяйство, плюс записывал все. Потом прописали чистые вокалы. Оценить вклад каждого из участников в процентном соотношении практически невозможно, да и не нужно, ибо это было на самом деле коллективное творчество. Кроме того, мы получили массу удовольствия. Весь процесс происходил достаточно весело, с множеством хороших шуток, что, впрочем, происходит регулярно, когда встречаются bog-morok, Опричь и Крыница...
Яромир: Часто сочинение музыки происходило всеми инструменталистами вместе - то есть чистая импровизация. Отталкиваясь от заданного настроения, мы творили в полной свободе, ориентируясь лишь на собственные чувства. Мы расцениваем ВО СКОРБЯХ как студийный проект (по крайней мере, пока), поэтому у нас не существовало привязок типа "музыкант - его инструмент - его партия". Результат такого подхода Вы можете услышать на диске.
Предыдущая Следующая
|
|