Предыдущая Следующая
Электрик-фолк (англ.) (с 1967)
Американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком» (англ. electric folk)). Пионерами этого стиля в конце 60-х стали «Pentangle» и «Fairport Convention». Начиная с североамериканской формы фолк-рока, «Pentangle», «Fairport Convention» и другие похожие группы постепенно концентрировали элементы традиционной британской фольклорной музыки. Позже, в 1969, басистом «Fairport Convention» была сформирована «Steeleye Span». А в 1971 появилась группа «Albion Band».
Кельтский рок (англ.) (с начала 1970-х)
Электрик-фолк, в свою очередь, послужил импульсом для более плодовитого течения - кельтского рока, включающего элементы традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Корнуолла и Бретани. В Бретани Алан Стивелл (англ. Alan Stivell) начал смешивать бретонскую, а также ирландскую и шотландскую музыку с рок-музыкой. В Ирландии появились такие группы, как «Thin Lizzy» и «Horslips». По крайней мере в первой половине 1970-х гг. кельтский рок стоял ближе к фольклорным корням, основываясь на использовании традиционных мелодий кельтской скрипки и губной гармошки, а также традиционных вокальных стилей, но дополняя музыку характерными для рока приёмами.
Средневековый фолк-рок (англ.) (с начала 1970-х)
Начиная с 1970-х несколько исполнителей из Англии, Германии и Бретани, вдохновлённых электрик-фолком, в качестве основы выбирают музыку эпох средневековья, ренессанса и барокко, в отличие от баллад 19 века, преобладавших у «Fairport Convention». В 1972 вышеупомянутая «Steeleye Span» выпускает альбом «Below the Salt», выдержанный в средневековом ключе. Другие подобные группы - «Gryphon», «Gentle Giant» и «Third Ear Band». В 1970 в Германии сформировалась группа «Ougenweide». В Бретани появились «Ripaille» (в 1977) и «Saga de Ragnar Lodbrock» (в 1979). Однако к концу 70-х некоторые из этих групп, как например «Gentle Giant» и «Gryphon», отклонились в сторону прогрессивного рока, другие распались. В России (СССР) также были примеры нео-средневековой музыки, в частности, песня Город Золотой в исполнении группы Аквариум, долго выдававшаяся за подлинную композицию времен Ренессанса.
Предыдущая Следующая
|
|