Пресса
Алена Пелевина: «Я бы не пела одна»
2010-01-19 23:14:45
Описать это пение непросто. Сильное и плавное, не пронзительное, но заполняющее пространство.
Десять лет назад в группе «Алконост» появилась девушка, надолго ставшая одним из главных голосов группы, который теперь знает большинство поклонников фолк-металла в России и за границей. Это Алена Пелевина. Сейчас она уходит в декретный отпуск и, пользуясь этой творческой паузой, мы поговорили с ней о вокале и о жизни команды.
- Алена, с твоим появлением у коллектива вместе с жестким рычащим вокалом, появился твой – контрастный и редкий не только для метала, но и для других роковых и попсовых направлений. Что такое академический вокал в твоем случае?
- Есть эстрадный, есть академический. Яркость моего голоса, его игра, характер звучание проявляется именно в академическом. В определенном диапазоне.
- На профессиональном сленге – это...?
- Лирическое сопрано.
- Знаем, что у тебя была практика хорового пения, как академвокал дошел до фолк-металла?
- Я закончила музыкальную школу, которая находилась в том же здании, что и школа общеобразовательная. Было удобно. Училась на хоровом отделении, параллельно - на фортепианном. Плюс - театральный кружок. Потом перешла в школу-гимназию N26, дальше был музыкальный лицей. Там я стала больше заниматься эстрадным вокалом. Попробовала себя в акапелле. Она была, по своему, уникальной – восемь голосов. А после отъезда нашего преподавателя в другой город я попала на академический вокал.
- И вышла из лицея со специальностью педагога?
- Я стала преподавателем музыки в начальных классах. Больше года проработала в школе.
- Музыкальная школа, лицей, и только потом может начаться работа, скажем, оперной певицей... Как ты видела свое будущее?
- Я хотела поступить в музыкальное училище, но на время потеряла голос, не могла петь, нормально разговаривать. И это перед вступительными экзаменами. Перенапряглась - покричала, голос – это ведь очень мягкий материал. Было жалко терять год и я поступила в другой институт. На психолога.
- Не жалеешь что не стала оперной дивой?
- Нет.
- Но петь все равно хотелось?
- Когда голос стал восстанавливаться, я пришла в ДК «Родник», попробовать попеть. И чуть позже увидела объявление о поиске вокалистки. Позвонила, оставила телефон, но там уже никто не требовался. Подумала и забыла, но примерно через год через знакомых мой номер попал к гитаристу «Алконоста» Андрею Лосеву и он меня пригласил в группу. Я была одна из пяти, кого тогда прослушивали.
- Ты уже слушала такую музыку или шла туда, не знаю куда?
- Нет, такую музыку я не слушала. Все было проще, слушала разное и попсу тоже. «Руки Вверх», например (смеется).
- Сложно переходила в новый формат?
- Нет, сложно было вначале. Пока не освоилась. А за эти годы уже появился опыт и понимание, как голос звучит в тех или иных композициях.
- Как ты сегодня оцениваешь свой вклад в успех команды?
- Просто этого не было, может быть, поэтому появилсись новые слушатели.
- Ты распеваешься перед концертом?
- Это необходимость, второе - аутотренинг.
- ???
- А как избавится от страха? Боязни восприятия. Мне до сих пор важно, как нас оценят. Плохого от слушателя мы, конечно, не видели, но волнение все-равно присутствует.
- Ужас вокалистки – это что? Помидоры, кажется, ушли в прошлое. Тишина? Свист?
- Очень устаешь от тишины зала. Когда поддерживают - чувствуешь уверенность. К слову, мне легче не смотреть на публику.
- Как себя проявляют поклонники?
- Как оказалось (так говорят в группе), одни из самых старых поклонников – это наш издающий лейбл. Приятно, например, когда дарят цветы. Я думала, что в нашей стилистике это редкая практика. Выходит, ошибалась.
- От чего получаешь удовольствие на гастролях, кроме музыки?
- От многого, например, от дороги.
- Чего бы хотелось добиться в музыке?
- Старая-старая женщина, выходит на сцену и… начинает петь (смеется). Хочу продолжать. Заниматься этим делом и дальше, без перерывов.
- Трудно 10 лет совмещать концертную и семейную жизнь, работу и т.д.? Женщине, мне кажется, труднее, что двигает?
- Коллектив. Когда он есть, не страшно. Важно чтобы были слаженность и доверие. Если бы не было команды, я бы на сцене одна не пела.
|
|