ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ФОЛК-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРУППА ALKONOST

при поддержке:
Torneo jazz. самокаты. Эллиптический тренажер торнео.

Фолк-рок
Тексты песен фолк-рока
Пресса о фолк-металле

Предыдущая Следующая

Встретилось на склоне что-то типа дороги, выложенной двумя рядами параллельно выложенных плит. Дорога из ниоткуда в никуда. Про себя мы назвали ее взлетной полосой. Еще попался интересный обломок скалы совершенно правильной формы, будто разрезанный на две части острым ножом, причем стенки разреза настолько ровные, будто их обтесал невиданный каменщик , а расстояние между ними не более 10-15 сантиметров. Вскоре Сейдозеро, или Сейд-явр, как его называет местное население, лежащее как бы в чаше обступающих его склонов, предстало перед нами, как на ладони. Мы дошли до истока ручья, впадающего в Сейдозеро в районе "малой" Сейды, и решили сделать привал, вернее, Авен, Ирочка и Лесьяр давно уже ждали меня там, и даже вскипятили чайку. Я передвигалась гораздо медленнее их из-за больной ноги, после перелома голеностопа я и по асфальту хожу, хромая. А по каменным осыпям и того хуже. Когда поели, было уже около семи вечера, прошли мы относительно немного, хотя из лагеря вышли часов в 12. путь предстоял неблизкий, надо поторопиться. Мы приложили все усилия, не смотря на усталость, почти бежали по камням, уже не обращая внимания на то, что многие из них качались под ногами. Перспектива ночевки в горах никому не была по душе, последнюю часть пути мы шли с фонариками, "перемигиваясь" ими, чтоб не потеряться, и все же, к наступлению полной темноты, т.е. часам к 12 ночи, мы достигли ущелья реки Чивруай, где-то на полпути между перевалом Чивруай_Ладв и Сейдозером. Спуститься в долину реки в темноте (да и, как потом выяснилось, вообще нигде, кроме как через перевал) было невозможно. Уставшие, голодные, как черти, мы нашли небольшой ручеек, неподалеку от него, на более-менее ровной площадке за массивным каменным выступом, закрывающим нас от ветра, стали устраиваться на ночлег. Для сугреву ребята выпили водочки, закусили, в меня ничего не полезло, кроме шоколада. Не зря мы тащили с собой спальники и коврики - ночь была холодной, где-то минус пять градусов, под утро на спальниках лежал иней. Хорошо еще, что летние северные ночи короткие, часа в три-четыре уже рассвело. В ущелье с Сейды начали заползать обрывки тумана, пора в путь, а сбитые ноги ноют после вчерашнего двенадцатичасового марафона. Мы все еще надеялись осуществить свой план и спуститься к реке, Ира с Авеном без рюкзаков пошли на разведку вдоль ущелья в сторону перевала. Он был прекрасно виден, но оказалось, что до него еще очень прилично идти, причем "дорога" усеяна разнокалиберными камнями-шатунами. Делать нечего, решили вернуться к ручью, на котором вчера днем мы делали привал, и по нему попытаться спуститься вниз. У меня лично путь до этого ручья занял восемь(!) часов. Ориентируясь по противоположному берегу Сейды, я брела по бескрайней пустыне, заваленной камнями, с которыми я стала ругаться уже вслух. Перед встречающимися по пути ручьями я опускалась на колени и, склонившись, маленькими глоточками пила ледяную водичку, что на какое-то время придавало мне сил. В конце концов, я сначала почувствовала, а потом и завидела дымок на склоне. Друзья ждали меня на берегу ручья. Время шло к пяти вечера, а мы все еще "тусовались" на Нинчурте. Ребята рассказали, что возвращались выше по склону и проскочили устье ручья, и дошли почти до Ловозера, пришлось им возвращаться, зато они видели на плато оленей.