ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ФОЛК-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРУППА ALKONOST

Тексты песен фолк-рока
Пресса о фолк-металле

Предыдущая Следующая

На завтра, 22 августа, сняли лагерь, попрощались с Сейдой и ушли обратно к Ловозеру, Вован нас повёз на другой конец Ловозера, на какой-то остров, где мы прикончили изрядный запас огненной воды, посетили баню, а так же наконец-то поели рыбы.
По возвращении попали в шторм, пришлось часть пути проделать пешком по тундрам и болотам, зато наелись морошки.
В Ловозере все закупились оленьими шкурами, а Ксюша даже рыбой, отдохнули чуть-чуть, распрощались с гостеприимным Вовчиком и отбыли домой.

Путешествие на Сейдозеро, 2004 (Сова)

Однако, эти обстоятельства лишь прибавили нам энтузиазма. При высадке на берег все оказалось не так уж страшно, мы растянули тент над местом будущего лагеря, закинули под него рюкзаки и принялись осваивать местность. Опуская всякие бытовые подробности, скажу лишь, что через час дождь почти прекратился, на костре закипал котелок, и настроение у всех было отличное: мы добрались!
Само место, где мы высадились, было очень живописно - неглубокая бухта с песчаным пляжем, окаймленная еловым и березовым лесом, уходящим к подножию Нинчурта. Левее лагеря в Ловозеро впадал Сейд - яврйок, его шум иногда перекрывал плеск волн. Вдали, на другом берегу Ловозера, виднелись далекие сопки. К сожалению, на следующий день, произведя разведку местности, Лесьяр, Авен и Ирочка обнаружили, что приемлемой тропы к Сейдозеру нет, с рюкзаками пробраться туда будет трудновато, и решено было основать на Ловозере базовый лагерь и делать из него вылазки, оставляя дежурного.
Еще через день погода совершенно наладилась, мы сложили в рюкзаки спальники, коврики и кое-что из еды, оставили Мишу за старшего, и отправились в путь. Было намечено найти подъем на Нинчурт и верхами пройти до ущелья чеки Чивруай, по которому мы рассчитывали спуститься к Сейдозеру, попутно посетив избу, так гостеприимно приютившую нас в прошлом году.
По тропе, ведущей от лагеря, мы поднялись до старой телефонной линии, проложенной на столбах вдоль Ловозера. Т.к правее склоны Нинчурта казались неприступными, мы пошли по тропе вдоль проводов влево, т.е. от Сейдозера. Путь стали перерезать глубокие овраги с крутыми склонами, нам надоело лазить вверх-вниз, и мы стали искать место, более-менее пригодное для восхождения. Пройдя лесом вверх метров 500, мы вышли к открытому склону. Авен с Ирой, не долго думая, стали карабкаться вверх по нагромождению довольно внушительных скальных обломков, глядя на них, стали подниматься и мы. Рюкзак тут же стал тянуть вправо-влево, пришлось лезть по склону градусов 45-50, опираясь на посох, иногда опускаясь на колени, цепляясь за выступы камней, а к концу подъема за спасительные карликовые березки, каким-то чудом зацепившиеся здесь. Местами склон становился отвесным, подъем по нему почти невозможным, но спуститься обратно казалось вообще невыполнимым делом. И мы одолели-таки этот склон, я думаю, что в этом месте еще никому не приходило в голову взбираться на Нинчурт. Зрелище, открывшееся нам с вершины, вознаградило нас за все труды. Похожее чувство восторга и немого преклонения охватывало меня при виде Кандалакшского залива с Лувеньгских тундр. Причудливая береговая линия, разрезающая водную гладь, рассыпанные по озеру острова, бескрайнее синее небо и плывущие в нем кипы белоснежных облаков - неподкупная, строгая, и в тоже время, трогательная красота расстилалась у нас перед ногами. Хотелось остаться здесь, над великолепием Ловозера, подольше, застыть, слиться, раствориться в северной сказке. Но надо идти дальше. Отдышавшись, нафотографировавшись и выпив кофейку из термоса, мы зашагали по плоскогорью к Сейдозеру. Вскоре мы подошли к первому на нашем пути сейду, расположенному не на самой вершине, как мы предполагали, а ближе к обрывистому склону Нинчурта, круто уходящему к Мотке-Губе. Сейд высотой метра полтора сложен из плоских, размером в две-три ладони камней, серых, как и все камни здесь.